Специалисты по административно-хозяйственному обеспечению — это многозадачные сотрудники, чьей основной задачей является создание условий для бесперебойной деятельности предприятия. Пройти обучение и освоить профессию специалиста АХО либо повысить существующую квалификацию предлагает учебный центр «Гармония». Курсы профессиональной переподготовки проводятся дистанционно, без отрыва от производства.
Область ответственности специалистов АХО широка. Они контролируют техническое состояние здания, в котором располагается офис, планируют и организуют проведение плановых капитальных и текущих аварийных ремонтов, занимаются счетами и договорами на поставку коммунальных услуг, следят за уборкой офисных помещений и придомовой территории. Кроме того, обеспечивают персонал всем необходимым для работы: от канцелярии и офисной техники и до воды в кулере и талонов на бензин.
Эта специальность очень востребованная. На крупных предприятиях текущими организационными вопросами занимаются целые административно-хозяйственные отделы.
Специалисты АХО плотно сотрудничают с сотрудниками других служб: бухгалтерии, планового и производственного отделов. Им нужно знать тонкости ведения документации, правила закупки материалов и распределения их внутри предприятия, особенности работы в ЕДО и множество других нюансов.
Слушателями курса по переподготовке (повышению квалификации) специалистов АХО могут быть люди, уже работающие на этой позиции, офис-менеджеры, снабженцы и другие работники, решающие вопросы материально-хозяйственного обеспечения предприятия.
В учебном центре «Гармония» переподготовка специалистов АХО выполняется в соответствии с такими нормативными документами:
- Федеральный закон №273-ФЗ от29.12.2012г. «Об образовании в РФ».
- Приказ №499 от 01.07.2013г., утвердивший порядок организации и ведения обучения по дополнительным проф. программам.
- Профстандарт педагога, утв. Приказом Минтруда и соцзащиты РФ №544н от 08.10.2013г.
Особенности профессии
Необходимость в специалисте АХО возникает при численности работников на предприятии от 100 человек. В производственных корпорациях со штатом более 1000 человек создают административно-хозяйственные отделы, с разделением обязанностей на несколько специалистов.
Состав курсов
Программа обучения включает рассмотрение таких вопросов:
- Правила покупки, хранения и выдачи материальных ценностей, необходимых сотрудникам компании для работы.
- Материальная ответственность за корпоративное имущество.
- Организация ремонта помещения, устранение поломок.
- Соблюдение требований по пожарной безопасности, контроль выполнения рекомендаций пожарного инспектора.
- Поиск поставщиков коммунальных услуг, заключение с ними договоров.
- Контроль состояния рабочих помещений, включая мелкий ремонт и уборку.
- Контроль обеспечения охраны здания и помещений.