+7 (495) 987-11-54

Обратная связь

Оператор диспетчерской службы по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений

От уровня подготовки диспетчеров, обслуживающих лифтовое хозяйство, зависит безопасность людей. Поэтому к работникам этой категории предъявляются особые квалификационные требования. Они должны обладать необходимым уровнем знаний по охране труда и промышленной безопасности. Профессиональное обучение диспетчера-оператора по лифтам в Москве проводит учебный центр «Гармония».

  • Кому необходимо обучение
  • Ответственность
  • Нормативные документы
  • Описание программы обучения
  • Обучение проходят работники, осуществляющие диспетчерское обслуживание в зданиях и сооружениях. В том числе программа ориентирована на руководителей подразделений.

  • В соответствии с действующими нормативными требованиями выполнять обязанности по диспетчерскому обслуживанию лифтов в зданиях и сооружениях имеют право только работники, прошедшие профессиональное обучение и подтвердившие уровень знаний. Допуск к исполнению обязанностей необученных лиц наказывается штрафами в соответствие со статьей 5.27.1 КоАП:

    • для должностных лиц – в сумме 15 000-25 000 рублей;

    • для индивидуальных предпринимателей – в сумме 15 000-25 000 рублей;

    • для организаций и предприятий – в сумме 110 000-130 000 рублей.

  • Обучение диспетчера-оператора лифтового оборудования осуществляется с учетом требований следующих нормативных документов:

    • Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов».

    • Профессиональный стандарт «Диспетчер аварийно-диспетчерской службы», утв. приказом Минтруда от 25.12.2014 г. №1120н.

    • Постановление Правительства РФ от 24.06.2017 № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах».

  • Профессиональное обучение оператора по диспетчерскому обслуживанию лифтов проходит по программе, которая включает следующие основные темы:

    • Принципы организации, назначение системы диспетчерского контроля.

    • Лифтовое оборудование, приемы и методы управления им с диспетчерского пульта.

    • Использование оборудования диспетчеризации.

    • Основы технического устройства диспетчерского пульта, прием заявок, ведение записи переговоров.

    • Действия диспетчера в аварийных ситуациях, правила поведения в кабине лифта при остановке.

    • Методы связи с аварийными службами и т.д.

Полезно знать: