+7 (495) 987-11-54

Обратная связь

Оператор диспетчерской службы по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений - ежегодная проверка знаний

Одним из главных условий обеспечения безопасной эксплуатации пассажирских лифтов является их профессиональная диспетчеризация, осуществляемая в соответствии с требованиями действующей нормативной базы. В связи с этим предусматривается обязательная ежегодная проверка знаний диспетчера лифтов. Пройти такую проверку можно в учебном центре «Гармония».

  • Кому необходимо обучение
  • Ответственность
  • Нормативные документы
  • Описание программы обучения
  • Обучение по программе проходят лица, работающие операторами диспетчерской службы по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений. Проверка знаний по контролю работы лифтов проводится не реже одного раза в год.

  • Работодатель обязан обеспечить проведение регулярной ежегодной проверки знаний диспетчеров лифтов. Допуск к выполнению работ персонала, не прошедшего проверку, представляет собой нарушение, за которое статьей 5.27.1 КоАП предусматриваются штрафы в размере:

    • от 15 000 до 25 000 рублей – для должностных лиц и частных предпринимателей;

    • от 110 000 до 25 000 рублей – для организаций и предприятий.

  • Проверка знаний оператора лифтов проводится на основании требований, изложенных в нормативных документах:

    • Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», утвержденный решением комиссии ТС от 18.11.2011 г. № 824.

    • Профессиональный стандарт «Диспетчер аварийно-диспетчерской службы», утвержденный приказом Минтруда от 25.12.2014 г. №1120н.

    • Постановление Правительства РФ от 24.06.2017 г. № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах».

  • Программа проверки знаний диспетчеров лифтов охватывает следующие основные аспекты:

    • Система диспетчерского контроля, ее назначение и основные принципы.

    • Оборудование и устройства, которые подлежат диспетчерскому контролю, методы управления с пульта диспетчера.

    • Методы использования диспетчерского оборудования, устройство пульта, прием заявок, ведение записи переговоров.

    • Правила поведения пассажиров в кабине лифта при его остановке, действия диспетчера в аварийных ситуациях.

    • Взаимодействие с экстренными службами.

    • Требования охраны труда.

    Слушатели получают на курсах знания и навыки, которые позволяют продолжать эффективно работать по профессии с соблюдением установленных нормативных требований.

Полезно знать: