Загрузка...

Введены в действие новые требования по частоте проверок предприятий и организаций органами государственного контроля с учетом классов опасности и категорий риска

Введены в действие новые требования по частоте проверок предприятий и организаций органами государственного контроля с учетом классов опасности и категорий риска Введены в действие новые требования по частоте проверок предприятий и организаций органами государственного контроля с учетом классов опасности и категорий риска
Оглавление
  1. Зависимость сроков плановых проверок от категорий риска и классов опасности
  2. Получение категории риска

Категория риска определяется степенью потенциального риска причинения вреда здоровью и жизни работника, а также другим видам ценностей в области охраны труда, которые регулируются законом.

Зависимость сроков плановых проверок от категорий риска и классов опасности

Данные по проведению плановых проверок для организаций и предприятий с разными категориями риска и классами опасности, в соответствии с новыми требованиями, приведены в таблице.

Категории риска

Классы (категории) опасности

Особенности осуществления мероприятий по контролю

Чрезвычайно высокий риск

1 класс

  • Проведение плановой проверки предприятия предусматривается один раз в период, указанный в положении о виде государственного контроля (надзора)

Высокий риск

2 класс

Значительный риск

3 класс

Средний риск

4 класс

  • Проведение плановой проверки плановая проверка проводится не чаще одного раза в период, указанный в положении о виде государственного контроля (надзора)

Умеренный риск

5 класс

Низкий риск

6 класс

  • Не требуется проведение плановых проверок предприятия

Действующей на данный момент нормативной базой предусматривается следующая периодичность проведения плановых проверок в организациях и предприятиях в зависимости от присвоенной категории риска:

· Для предприятий и организаций со средней категорией риска – не чаще одного раза в 7 лет.

· Для предприятий и организаций с высокой категорией риска – один раз в 3 года.

· Для предприятий и организаций с категорией значительного риска – один раз в 4 года.

· Для предприятий и организаций с категорией умеренного риска – не чаще одного раза в 10 года.

· Для предприятий и организаций с низкой категорией риска – отсутствует необходимость проведения плановых проверок контролирующими государственными органами.

Получение категории риска

Чтобы определить частоту плановых проверок, предприятию или организации необходимо получить свою группу риска. Для этой цели следует направить соответствующий запрос в контролирующий государственный орган, например, в федеральную инспекцию труда.

Необходимо учитывать, что наличие полномочий присвоения той или иной категории риска зависит от должностного положения представителя государственного органа. Так, высокая категория риска присваивается главным государственным инспектором труда или его заместителем. Категории значительного, среднего и умеренного риска предприятиям и организациям имеет право присваивать главный государственный инспектор труда в соответствующем регионе или его заместитель. Предприятие имеет право подать в ГИТ заявление об изменении присвоенной ему категории риска.

Следует отметить, что новые требования никак не влияют на сроки и частоту внеплановых проверок.

Оцените:
#Новое в законодательстве
Комментарии (0)
Оставить комментарий
Ваш комментарий...*
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие статьи

Внесение изменений в административный регламент осуществления надзора за установлением порядка расследования несчастных случаев
Внесение изменений в административный регламент осуществления надзора за установлением порядка расследования несчастных случаев
Вышел приказ Министерства  труда об изменении в административном регламенте согласно которому, выявление нарушений правил оформления и регистрации несчастных случаев на производстве будут обязаны производить работники Роструда и ГИТ.
1701
1 МИН
Больше проверок будет проводиться по чек-листам
Больше проверок будет проводиться по чек-листам
Правительством РФ осуществляется приоритетная программа по реформированию контрольно-надзорной деятельности государственных органов. Одним из ключевых элементов данной программы является внедрение чек-листов для проведения проверок субъектов хозяйственной деятельности.
1761
3 МИН

Популярное

 
Вопрос эксперту
Ваша заявка успешно отправлена!
— Спасибо, что выбрали нас