Приказ Минтруда № 805н от 23.11.2017 года вступил в силу, начиная с 12 июня 2018 г.
Суть внесенных изменений
В соответствии с действующими до 12.06.2018 г требования работодатель был обязан указывать в трудовом договоре, заключенном с работником, нормы выдачи смывающих и (или) обеззараживающих средств, соответствующих условиям труда на рабочем месте. После внесения изменений, предусмотренных приказом Минтруда № 805н от 23.11.2017 года, работодатель имеет возможность не прописывать нормы выдачи мыла и других смывающих и (или) обеззараживающих средств в трудовом договоре. Альтернативным вариантом является возможность указания данных норм в локальном нормативном акте, изданном на предприятии или в организации. При этом важным требованием является необходимость ознакомления работников с данными нормами в письменной или электронной форме. Необходимо, чтобы способ ознакомления позволял обеспечить возможность подтверждения факта того, что указанная информация доведена до сведения работников.
Также в соответствии с действующими нормами от работодателя требуется обеспечить надлежащий контроль и учет выдачи работникам мыла и других смывающих и (или) обеззараживающих средств в предусмотренные сроки. Использование мыла и других средств осуществляется с соблюдением сроков, которые не могут превышать сроки годности данных средств, указанные производителем. Период использования мыла, выдаваемого работникам, считается, начиная со дня фактического его получения конкретным работником. Смывающие и (или) обеззараживающие средства, за исключением средств, указанных в типовых нормах, выдаются работнику под роспись в личной карточке учета выдачи данных средств. Форма личной карточки учета выдачи работникам мыла установлена приложением к стандарту «Обеспечение работников смывающими и (или) обеззараживающих средств».