Загрузка...

Особенности разработки и внедрения СУОТ

Особенности разработки и внедрения СУОТ

Эта система представляет собой составную часть общей системы управления предприятием. Она охватывает вопросы безопасности труда, сохранения здоровья персонала, управления рисками, обучения персонала, организации действий при аварийных ситуациях и другое. Система предусматривает постоянное совершенствование охраны труда. При этом разрабатываться СУОТ должна в строгом соответствии с действующим законодательством и ГОСТ.

При разработке очень важно учитывать, что система управления охраны труда нужна не для успешного прохождения проверки, а имеет четкое практическое назначение. Ее эффективное функционирование значительно повышает культуру охраны труда на предприятии, обеспечивает улучшение условий труда и снижение производственного травматизма. При создании СУОТ руководствуются принципами «Plan-Do-Check-Act» («Планируй – Делай – Проверяй — Совершенствуй»).

Этап «Планирования»

Данный этап имеет ключевое значение при создании системы управления охраной труда СУОТ. Он предусматривает проведение всестороннего анализа, в ходе которого определяются опасные и вредные факторы, оцениваются существующие риски. Также разрабатывается структура управления ОТ, определяются необходимые для решения поставленных задач специалисты и ресурсы.

На этапе планирования распределяется ответственность за работу СУОТ управления охраной труда. При этом применяются следующие принципы:

  • руководство и специалисты высшего звена формируют политику и философию компании в сфере охраны труда;
  • руководители и специалисты среднего звена отвечают за безопасное выполнение работ и контролируют соблюдение требований охраны труда подчиненными;
  • работники соблюдают требования по охране труда, а также принимают активное участие в обсуждении и решении возникающих в этой сфере вопросов и проблем.

Этап «Выполнения»

На данном этапе осуществляется фактическая реализация разработанных планов. Создается система управления охраны труда в организации. Это предусматривает разработку положений, процедур, руководств и другой внутренней нормативной документации. Также осуществляется обучение и подготовка персонала, выполняются другие действия и работы, необходимые для внедрения системы.

Этап «Проверки»

На данной стадии выполняется полный анализ и проверка состояния охраны труда. Проверяется, насколько достигнутые результаты соответствуют поставленным задачам. Также проверяется, насколько существующая СУОТ (система управления охраной труда) удовлетворяет потребностям компании.

Организация и проведение проверки может осуществляться собственными силами предприятия. Для этой цели привлекаются специалисты по охране труда, работники службы персонала, юристы и другие специалисты. Также для этой цели может осуществляться внешний аудит с привлечением сторонней специализированной организации. Это наиболее объективный вариант проверки СУОТ.

Этап «Совершенствования»

На этом этапе осуществляется устранение всех недостатков существующей на предприятии системы управления ОТ. Выполняются мероприятия, разработанные и рекомендованные по результатам проведенной проверки. В результате удается всегда поддерживать систему управления охраной труда на предприятии в оптимальном состоянии.

Возврат к списку


Вопросы и комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Вопрос эксперту
Ваша заявка успешно отправлена!
— Спасибо, что выбрали нас