Загрузка...
+7 (495) 987-11-54

Обратная связь

Особенности разработки и внедрения СУОТ

Особенности разработки и внедрения СУОТ

Каждому работодателю, согласно Трудового кодекса, необходимо обеспечить разработку и внедрение системы управления охраной труда (СУОТ) на предприятии (в организации).


Эта система представляет собой составную часть общей системы управления предприятием. Она охватывает вопросы безопасности труда, сохранения здоровья персонала, управления рисками, обучения персонала, организации действий при аварийных ситуациях и другое. Система предусматривает постоянное совершенствование охраны труда. При этом разрабатываться СУОТ должна в строгом соответствии с действующим законодательством и ГОСТ.

При разработке очень важно учитывать, что система управления охраны труда нужна не для успешного прохождения проверки, а имеет четкое практическое назначение. Ее эффективное функционирование значительно повышает культуру охраны труда на предприятии, обеспечивает улучшение условий труда и снижение производственного травматизма. При создании СУОТ руководствуются принципами «Plan-Do-Check-Act» («Планируй – Делай – Проверяй — Совершенствуй»).

Этап «Планирования»

Данный этап имеет ключевое значение при создании системы управления охраной труда СУОТ. Он предусматривает проведение всестороннего анализа, в ходе которого определяются опасные и вредные факторы, оцениваются существующие риски. Также разрабатывается структура управления ОТ, определяются необходимые для решения поставленных задач специалисты и ресурсы.

На этапе планирования распределяется ответственность за работу СУОТ управления охраной труда. При этом применяются следующие принципы:

  • руководство и специалисты высшего звена формируют политику и философию компании в сфере охраны труда;
  • руководители и специалисты среднего звена отвечают за безопасное выполнение работ и контролируют соблюдение требований охраны труда подчиненными;
  • работники соблюдают требования по охране труда, а также принимают активное участие в обсуждении и решении возникающих в этой сфере вопросов и проблем.

Этап «Выполнения»

На данном этапе осуществляется фактическая реализация разработанных планов. Создается система управления охраны труда в организации. Это предусматривает разработку положений, процедур, руководств и другой внутренней нормативной документации. Также осуществляется обучение и подготовка персонала, выполняются другие действия и работы, необходимые для внедрения системы.

Этап «Проверки»

На данной стадии выполняется полный анализ и проверка состояния охраны труда. Проверяется, насколько достигнутые результаты соответствуют поставленным задачам. Также проверяется, насколько существующая СУОТ (система управления охраной труда) удовлетворяет потребностям компании.

Организация и проведение проверки может осуществляться собственными силами предприятия. Для этой цели привлекаются специалисты по охране труда, работники службы персонала, юристы и другие специалисты. Также для этой цели может осуществляться внешний аудит с привлечением сторонней специализированной организации. Это наиболее объективный вариант проверки СУОТ.

Этап «Совершенствования»

На этом этапе осуществляется устранение всех недостатков существующей на предприятии системы управления ОТ. Выполняются мероприятия, разработанные и рекомендованные по результатам проведенной проверки. В результате удается всегда поддерживать систему управления охраной труда на предприятии в оптимальном состоянии.

Возврат к списку


Вопросы и комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений