Загрузка...

Особенности проведения СОУТ на микропредприятиях

Особенности проведения СОУТ на микропредприятиях Особенности проведения СОУТ на микропредприятиях

С 1 марта 2023 года вступает в силу Приказ Минтруда и соцразвития № 699н от 31.10.2022 г. Принятый нормативный акт регулирует особенности проведения СОУТ рабочих мест на микропредприятиях, включая индивидуальных предпринимателей, занимающихся определенными видами деятельности. Именно он должен быть указан в качестве основного при регистрации юрлица в соответствии с классификатором ОКВЭД2 (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

В чем суть новых изменений

Работодатель вправе без привлечения специальной организации по согласованию с сотрудниками самостоятельно оценить рабочие места и определять имеющиеся на них опасные или вредные факторы. Если таковые не обнаружены, то этот факт документируется путем составления проверочного листа идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочем месте, который затем должен утверждаться созданной на предприятии комиссией по проведению СОУТ. В нем перечислены физические, химические, биологические факторы опасности, а также характеризуется тяжесть и напряженность труда (образец проверочного листа прилагается к Приказу).

Руководитель предприятия (ответственное лицо) должен в течение 30 дней после утверждения листов проверки собственной комиссией по СОУТ:

1) ознакомить с ними под роспись всех работников;
2) направить декларацию о соответствии с приложением заверенных копий проверочных листов в территориальную инспекцию труда.

В случае, когда на рабочем месте выявлен хотя бы один вредный или опасный фактор, руководитель обязан привлечь к СОУТ специализированную организацию. Необходимость в этом возникает, если в проверочном листе есть положительный ответ (да) хотя бы на один вопрос.

Кто подпадает под действие приказа

Микропредприятием считается субъект малого предпринимательства, численность сотрудников которого не более 15 человек. Особые правила спецоценки условий труда применяются к предприятиям, ведущим деятельность в следующих направлениях:

  • разработка компьютерных программ, консультационные услуги в этой сфере (класс 62 раздела J);
  • разработка информационных технологий (класс 63 раздела J);
  • деятельность в сферах финансов и страхования (раздел K);
  • операции с недвижимым имуществом (раздел L);
  • правовые услуги и услуги бухгалтерского учета (класс 69 раздела M);
  • консалтинг по вопросам управления, управленческая деятельность (класс 70 раздел M);
  • работы в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытания, исследований и анализа (класс 71 раздела M);
  • рекламная сфера, исследования рыночной конъюнктуры (класс 73 раздела M);
  • администрирование и сопутствующие услуги (раздел N);
  • образовательная деятельность (раздел P);
  • деятельность библиотек, архивов, музеев, других объектов культуры (класс 90 раздела R);
  • деятельность общественных организаций (класс 94 раздела S).

Приказ № 699н НЕ действует в отношении организаций, где:

  • ранее проведенная оценка (СОУТ) показала наличие рабочих мест с вредными либо опасными факторами;
  • установлены должности и специальности, дающие право на досрочное назначение пенсии;
  • за определенные виды работ положены гарантии и компенсации в соответствии с законодательством.

Декларирование соответствия условий труда

Рекомендуемый образец для составления декларации соответствия условий труда на предприятии государственным требованиям ОТ прилагается к Приказу № 699н. В документе отражаются полные данные об организации (наименование, адрес, ИНН, номер в ЕРРЮЛ и ЕГРИП), а также перечисляются все рабочие места, в отношении которых проводилась упрощенная процедура проверки условий труда (не более 15). Декларация подписывается руководителем, проставляется печать организации, если имеется, и передается в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости.

Введенный Приказом Минтруда № 699н механизм «самодекларирования» упрощает процедуру оценки рабочих мест для микробизнеса и снижает объем документооборота на микропредприятиях.


Оцените:
#СОУТ
Комментарии (0)
Оставить комментарий
Ваш комментарий...*
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие статьи

Обновлен стандарт организатора строительного производства
Обновлен стандарт организатора строительного производства
Министерство труда России издало приказ от 12 сентября 2017 г. № 671н, в соответствии с которым вводятся изменения в профессиональный стандарт «Организатор строительного производства». Этим стандартом определяется перечень требований к образованию и квалификации, необходимые умения и круг выполняемых производственных функций должностных лиц, которые отвечают за организацию производства в строительстве. Стандарт распространяется на руководителей и специалистов разного уровня. Изменения, внесенные указанным приказом, вступили в силу, начиная с 15 октября 2017 года.
1711
3 МИН
Малый и средний бизнес освободили от штрафов за первое административное нарушение
Малый и средний бизнес освободили от штрафов за первое административное нарушение
Принятый 4 июля 2016 года закон смягчил наказание представителям малого и среднего бизнеса и их должностным лицам за административные нарушения, которые они совершили впервые (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 316-ФЗ).
1329
1 МИН
Внесение изменений в административный регламент осуществления надзора за установлением порядка расследования несчастных случаев
Внесение изменений в административный регламент осуществления надзора за установлением порядка расследования несчастных случаев
Вышел приказ Министерства  труда об изменении в административном регламенте согласно которому, выявление нарушений правил оформления и регистрации несчастных случаев на производстве будут обязаны производить работники Роструда и ГИТ.
1515
1 МИН

Популярное

 
Вопрос эксперту
Ваша заявка успешно отправлена!
— Спасибо, что выбрали нас